Права пассажира в случае задержки рейса самолета
Права пассажира в случае задержки рейса самолета
11.06.15 19:16

 

Здравствуйте, уважаемые читатели газеты. Впереди лето, наступает сезон отпусков и путешествий. Сейчас все чаще для прибытия к месту отдыха или организации путешествия используются авиаперевозчики.Нередко случаются ситуации, когда вылет самолета задерживается, переносится в другой аэропорт (а порой и в другой город!) или вообще отменяется. Какие права имеет пассажир в случае задержки рейса самолета и в случае изменения маршрута?

Попробуем разобраться в этих вопросах.

В первую очередь нужно помнить, что просто так оставить ждать вылета в аэропорту своих пассажиров авиакомпании не вправе.Все обязанности авиаперевозчиков закреплены в Федеральных авиационных правилах, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 года № 82 («Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»). В данных правилах зафиксировано, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

  • пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет предоставляется комната матери и ребенка;
  • при задержке рейса более чем на 2 часа пассажирам предоставляются 2 телефонных звонка или возможность отправить 2 сообщения по электронной почте;
  • при ожидании рейса более 2-х часов пассажиров обеспечивают прохладительными напитками;
  • если ожидание рейса превышает 4 часа, пассажиров должны обеспечить горячим питанием. Далее горячее питание предоставляется каждые 6 часов задержки в дневное время и каждые 8 часов ночью;
  • в случае задержки рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов ночью пассажирам предоставляются места в гостинице;
  • если гостиница предоставляется без дополнительной оплаты, авиаперевозчик обязан доставить пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно за свой счет;
  • в случае задержки рейса авиаперевозчик обязан организовать хранение багажа за свой счет.

Перевозчик (авиакомпания) вправе отменить, задержать рейс, произвести замену воздушного судна, изменить маршрут перевозки если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. Если же причина - неуважительная, то можно предъявить перевозчику требования о возмещении расходов и о выплате неустойки за нарушение сроков авиаперевозки.

Итак есть случаи, когда перевозчик вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки:

  • стихийные бедствия или неблагоприятные погодные условия в аэропортах отправления, назначения или по маршруту следования,
  • требования государственных органов безопасности,
  • наличие других причин, влияющих на безопасность пассажиров.

Таким образом, если рейс задерживается по метеоусловиям в аэропорту назначения или если Вас посадили вместо Санкт-Петербурга в Москве по требованию госорганов, - Вы не имеете права предъявлять какие-либо требования перевозчику даже в том случае, если из-за этого круто изменилась вся Ваша жизнь.

Но если самолет не вылетает из-за нехватки керосина или авиакомпания ждет, когда наберется побольше пассажиров и т.д. и т.п. - здесь мы, пассажиры, имеем право требовать:

  • предоставления гостиницы на время ожидания рейса,
  • бесплатного проезда до гостиницы и обратно,
  • возмещения всех разумных расходов за время задержки рейса (питание, телефонные переговоры, телеграммы и т.п.).

Поэтому, если Вам пришлось ждать в аэропорту, - наведите справки о причинах задержки рейса и если эта причина неуважительная, - либо обращайтесь к представителям авиакомпании, требуя размещения в гостинице, либо сами размещайтесь в гостинице, без обращения к представителям перевозчика. Не забудьте собирать все квитанции и счета, для документального подтверждения Ваших расходов.

Сразу после прилета в аэропорт назначения обратитесь к представителям перевозчика для того, чтобы сделать отметку в билете о дате и времени прилета.

Теперь у Вас есть все документы и Вы можете обращаться к перевозчику с письменной претензией:

  • о возмещении всех документально подтвержденных расходов
  • о выплате Вам неустойки за нарушение сроков авиаперевозки из расчета 3% от стоимости билета за каждый час просрочки, но не более, чем стоимость билета (п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
 

Погода в городе

Яндекс.Погода

Фотогалерея