Свежие поправки в ПДД
Свежие поправки в ПДД
24.05.10 12:23
gai_smallВсего три месяца прошло с нашумевших споров про ксеноновые фары, как автомобилистам вновь подкинули несколько поводов для обсуждений. Через полгода в ПДД вступят в силу новые поправки. Они коснулись взаимоотношений с пешеходами, обгонов,  ближнего света фар и многого другого.

Подписанное 10 мая премьер-министром постановление №316 вступит в силу в ноябре 2010 года. В документе сказано, что отныне все автомобили в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом или дневными ходовыми лампами. Раньше это требование распространялось только на загородные трассы. Эта мера довольно полезная, учитывая любовь российских автомобилистов к черным и серебристым машинам, которые сливаются с серым фоном.

gai
Тем, кто возмущен, что лампочка потребляет много энергии, хочется ответить, что, например, модуль ABS и усилитель «кушают» намного больше. Те, кто постоянно ездят с включенным ближним светом, меняют лампочки в среднем раз в год, а то и реже. Не зря же во многих иностранных автомобилях ближний свет включается при заведении двигателя. Практически все новинки оснащаются с функцией «дневных ходовых огней» – это что-то среднее между ближним светом и габаритными огнями. Во многих машинах эту функцию можно активировать на любом сервисе. С зарубежными автопроизводителями согласен и Виктор Кирьянов, который утверждает, что с горящими фарами машина заметнее на дороге.

Правительство уточнило понятие «пропустить пешехода», теперь пункт 14.1 требует уступить дорогу пешеходам, приближающимся к нерегулируемому пешеходному переходу. Автомобилист обязан снизить скорость или остановиться перед зеброй, чтобы дать дорогу пешим людям. Едущим по соседним полосам машинам запрещено обгонять притормозивший перед пешеходом автомобиль. Но по-прежнему непонятно, нужно ли останавливаться встречному потоку, до которого человек еще не успел дойти, можно ли двигаться тем машинам, мимо которых пешеход уже прошел. Единственное, в чем по-прежнему ограничены пешеходы – они обязаны уступать или освобождать дорогу машинам с включенными мигалками и звуковым сигналом.

Немало споров и судебных разбирательств в свое время было после принятия закона о лишении прав за выезд на встречную полосу. Правительству пришлось даже опубликовать разъяснения этого вопроса. Теперь же знак «3.20 Обгон запрещен» разрешает обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. Кстати, изменения коснулись и пункта 24.2, согласно которому велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться по крайней правой полосе. Теперь эти «малыши» просто должны двигаться правее. Кроме того, если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, скорость которого не превышает 30 км/ч, затруднен, «помеха» должна принять правее или остановиться, чтобы дать себя объехать. Единственная лазейка для гаишников – измерять скорость обгоняемых тихоходов. Если она превышает отметку в 30 км/ч, то обогнавшие их водители будут лишены прав. В документе уточняется, что термин «обгон» теперь означает маневр, связанный с выездом на встречную полосу движения. В остальных случаях подобный маневр на попутном направлении приравнивается к «опережению».

В обновленных ПДД термин «препятствие» означает неподвижный объект на полосе движения, который может представлять собой неисправное транспортное средство, дорожный дефект, посторонний предмет и прочие вещи, мешающие проезду.
Определена иерархия между разметкой, постоянными и временными дорожными знаками. В случае противоречий, водители должны подчиняться дорожным знакам. А, как известно, временный знак важнее постоянного.

На техосмотре автомобиля инспекторы будут обращать внимание на шины. Заветный талончик не достанется тем автомобилям, у которых на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора. А так же если на одной оси машины установлены летние и зимние, новые и восстановленные шины одновременно. Кроме того, нельзя комбинировать шипованные и нешипованные колеса.

И на радость родителям, которые раскошеливаются на дорогущие сертифицированные автокресла для своих малышей, изменен пункт 22.9 ПДД. Люльки, автокресла и адаптеры для ремней не обязательно должны быть «специальными». Стало быть, родители могут приобрести более дешевый, но и не менее надежный вариант.

Похвально, что правительство поправляет устаревшие дорожные правила, стремясь перенять положительный пример других стран. Но все же 90% порядка на дорогах зависит от самих водителей. А пока у нас обгоняют заторы по обочинам, поворачивают направо из трех рядов и уступают не в соответствии со знаком, а с ценником автомобиля, цивилизованные страны мы будем догонять еще долго.

Авто.ру
Последние обновления за 24.05.10 13:52
 

Погода в городе

Яндекс.Погода

Фотогалерея